Вечеринка муз

 

Существо прилетело вечером, когда мы с Эйтне сидели в саду на скамейке и болтали лениво о том, что мы будем делать во время отпуска. Существо выглядело как большая птица с серебристым оперением и с длинным тонким хвостом. Я сразу назвал его мысленно Птицом.

Птиц величественно остановился в воздухе перед скамейкой, глядя на нас крупными голубыми глазами. У него на шее висела голубая сумка, украшенная небольшими алмазами. Или камнями, очень похожими на алмазы.

Как ни странно, я вообще не удивился. Парящий в воздухе Птиц казался чем-то обычным, как например кусты вокруг, или отсветы заката на небе. Я уже открыл рот, чтобы спросить Эйтне про неожиданного гостя, когда тот кивнул головой и сказал на гаэлике:

- Здравствуйте, Леди Эйтленн Мак Ардгель, и вы, сударь Крис Бэггинс. У меня для вас письмо, принцесса.

Голос у него был немножко хриплый, но отчетливый. Мы с Эйтне застыли, не в силах сказать ни слова. Между тем Птиц открыл сумку и вынул оттуда очень красивый конверт. При этом показалось, что у него на концах крыльев есть пальцы, по шесть на каждом. Он подал письмо Эйтне, муза открыла его.

Спустя мгновение она подала его мне, улыбаясь. Я прочитал:

 

С радостью приглашаю Вас, Леди Эйтленн, на Вечеринку Муз, которая состоится в нашем Замке. Очень надеюсь, что Вы примете наше приглашение.

С уважением, средний Муз Лианы.

 

- Что скажете, принцесса? - спросил Птиц, закрывая свою сумочку, в которой находилось ещё несколько писем.

Я подумал, что этой ночью он, наверное, посетит ещё несколько муз и музов.

- Конечно, я принимаю приглашение, - ответила Эйтне. - Но... я не вижу на нём имени Криса. Он может пойти со мной?

- Ни фи... - начал Птиц, но оборвал сам себя, явно прикусив язык клювом. - То есть, я хотел сказать, это невозможно, Леди Эйтленн. Эта вечеринка - исключительно для муз.

- Без Криса я никуда не пойду! - возмущённо фыркнула моя музочка, я успокаивающе пожал ей руку.

- Вы уже согласились, Леди Эйтленн, и, согласно этикету, вы должны пойти, - сказал Птиц. - А теперь извините, у меня срочные дела. Приятного вечера.

Он повернулся в воздухе и расправил крылья, готовясь улететь.

- Cтой! - окликнула его Эйтне, пытаясь поймать за хвост.

Птиц ловко уклонился, закружился в воздухе и остановился на безопасном расстоянии от рук музы.

- Слушаю вас, Леди Эйтленн.

- Ты не сказал, когда это! - сказала гневно Эйтне, показывая на приглашение, - Тут нет срока!

- Вы узнаете об этом, когда придёт время, - ответил Птиц, поклонился и улетел.

- Ты слышал? - проворчала муза, когда к ней вернулся дар речи. - Шутники, блин! Они нарочно так сделали, чтобы я нервничала. И ещё этот пернатышка смел об этикете говорить? Уши им надрать надо, все перья выщипать, согласно этикету...

Она порывисто встала.

- Крис, давай пойдём домой. Я должна приготовиться, ведь эти сорвиголовы могут хоть сейчас уведомить, что вечеринка начинается минут через пять. А я даже не знаю, какое платье надеть...

- Эни, да успокойся ты, - простонал я, - Это, наверное, будет через несколько дней, ведь Птиц ещё не все приглашения разнес. Кроме того Средний...

- А почему ты уверен, что через несколько дней? Ты что-то знаешь об этом? - спросила Эйтне княжеским тоном, упирая руки в бока.

В её глазах пылали зелёные огни. Я решил, что надо побыстрее сменить как тему, так и место разговора.

- Нет, я ничего не знаю об этом, слово автора, - сказал я поспешно и поймал её за руку. - Давай пойдём домой, я помогу тебе выбрать платье и вообще...

Муза сердито фыркнула, но ничего не сказала. Мы быстро пошли к дому.

 

 

Photobucket - Да нет, я не знаю, что надеть, - сказала муза грустно, глядя на себя в зеркало.

Я мысленно застонал – это было двадцать первое платье, тридцать четвёртая пара туфель и сам не знаю, которая диадема и прическа. Некоторые платья лежали на диване, возле которого сидел Сид, вызванный музой в качестве помощника. Он скучал, ужасно зевал и только усилием воли не засыпал.

- Я это слышала, Крис, - сказала муза язвительно. - Ты сам обещал помочь, и лучше теперь не жалуйся. А ты не спи! - рявкнула она на Обоснуя, который как раз закрыл глаза и опустил голову на лапы.

Сид взглянул на неё одним глазом и обиженно квакнул.

- Эни, я в сотый раз говорю тебе, что ты просто очаровательна, - сказал я устало. - И я уже тебе несколько раз советова сначала надеть то зелёное платье, в котором ты встречала Новый Год...

Я оборвал себя, видя, что муза вообще не слушает. Она внезапно приблизилась к зеркалу и начала внимательно изучать нос.

Святый Патрик, этого ещё не хватало. Веснушки. А я думал, что мы скоро закончим...

- Я знала, что сегодня новые вылезут, - сказала Эйтне дрожащим голоском. - И что мне теперь делать, а? Я не знаю... на это нет Жеста...

В её голосе звучали нотки истерики, в глазах появились слёзы. Я быстро подошёл и обнял её.

- Не грусти, Эни, я знаю один Жест, и он поможет, - сказал я решительно. Эйтне взглянула на меня с недоверием.

- Крис, о чем ты говоришь? Ведь ты знаешь только те Жесты, которые мы учили. И там не было ничего, что...

Я прикоснулся пальцем к ее губам.

- Поверь мне, музочка, милая. Закрой глаза, пожалуйста.

Муза фыркнула, но закрыла глаза. Я прижал её и нежно поцеловал в нос, несколько раз, добавляя легкую волну чувств.

- А теперь посмотри, пожалуйста, - сказал я тихо.

Муза открыла глаза и посмотрела в зеркало.

- Да нет... я не верю глазам..., - прошептала она и бросилась мне на шею. - Крис, их нет! Как ты это сделал? Я люблю тебя!

Она отпустила меня, повернулась на каблуках и улыбнулась своему отражению в зеркале.

- Я думаю, что сначала я надену это, - она выполнила Жест, и я увидел... именно то платье, туфли и прическу, о которых я уже несколько раз говорил ей.

- Да-с, это точно!- неожиданно сообщил Обоснуй.

 

 

Средний муз в последний раз обходил замок перед началом приема, чтобы убедиться, что тот полностью готов к встрече высокой гостьи. Старший молчаливой тенью таскался за ним по этажам, всем своим видом выражая глубокое осуждение. С утра они уже успели раз двадцать поругаться по поводу интерьера, но средний таки настоял на своем. И благодаря его усилиям замок приобрел классический вид эльфийского дворца. Последние пару часов старший уже не вмешивался и не пытался ничего исправить, но это ничуть не мешало ему периодически бурчать и тихонько возмущаться.

- Ты убрал свой ноут из главного зала? - придирчиво спросил средний.

- Убрал.

- И голо-экраны отключил?

- Отключил. Я все сделал, как ты хотел, - с нажимом ответил он, но все-таки не удержался от очередной подколки. - Ты что, всерьез считаешь, она эльфийских дворцов не видела? Или еще не насмотрелась на них у себя на родине?

- Это моя гостья. И я буду встречать ее так, как я считаю нужным, - отрезал средний.

- Ладно-ладно, не спорю, - старший примирительно поднял руки.

- Споришь. Весь день только и делаешь, что споришь.

- Потому что ты не прав.

- А ты всегда прав.

- Да. И ты это знаешь.

Средний лишь возмущенно промолчал, рывком распахивая дверь в зал, который на сегодняшнюю ночь был назначен банкетным. Оба муза подошли к столу. Средний начал очередную придирчивую инспекцию, а старший иронично наблюдал за процессом.

- Это что, лягушачьи лапки? И копченые ящерицы??!!! - взвился средний, заметив незапланированные салатницы.

Старший лишь тяжко вздохнул, щелкнул пальцами и уличенные в злокозненности блюда исчезли. И тут оба муза одновременно заметили еще одну маленькую мисочку, стоящую почти посредине стола. Старший изменился в лице, стремительно схватил ее и спрятал за спину.

- Эт-т-то ч-ч-что б-б-был-л-ло? - от волнения средний даже начал заикаться.

- Ничего, тебе показалось.

- Показалось?!!!! - рванулся он, прыгая старшему за спину, но, естественно, его руки были уже пусты. - Ты что, специально издеваешься, да?

- Это не я.

- Ладно еще ящерицы с лягушками. Но это... это переходит все границы!!!

- Это не я, - повторил старший муз.

Средний осекся и встревожено оглянулся.

- Думаешь, младший?

Старший только плечами пожал.

- Если ты этого не делал, и я этого не делал, и я сильно сомневаюсь, чтобы такое угощение могла подсунуть Тирр, то ...

- Тирр? Она здесь?!

- Я ее сегодня не видел. Но это еще ни о чем не говорит.

- Тогда почему ты ее упомянул?

- Не будь параноиком. В замок можем свободно входить только мы трое и Тирр. Только поэтому.

Средний нахмурился.

- Значит, младший, - он задумчиво побарабанил пальцами по столу. - Если он выкинет что-то в этом стиле в ее присутствии...

- ... тогда ты ее отвлекаешь, а я быстренько ликвидирую последствия его инициативы, - перебил его старший.

Средний покосился на него с сомнением.

- Ты что, мне не доверяешь? - уточнил тот.

- Доверяю, - вздохнул средний и направился в двери, ведущей в библиотеку.

Раскрыл, да так и застыл на пороге. Библиотеки не было. Вместо нее в комнате появилось с десяток небольших бассейнов разной формы с разноцветной подсветкой воды и множество кадушек с растениями и цветами. Особенно много среди них было плакучих ив и всевозможных видов плюща, опустивших свои ветки и побеги до самой воды. Посреди комнаты возвышалась ажурная беседка, за которой весело журчал по заботливо выложенным для него камушкам искусственный многоярусный водопадик, стекая в еще один миниатюрный бассейн. Светящиеся бледно-салатным люминесцентным светом лозы увивали беседку, помогая притаившимся в ветвях светлячкам рассеивать полумрак.

- А где библиотека? - только и смог произнести средний.

- Видимо, где-то в другом месте, - философски пожал плечами старший.

Когда они вернулись в банкетный зал, посреди него возвышалась гигантская елка, увешенная грушами, дынями и спелой клубникой.

- Убью паразита!!! - средний ни на минуту не сомневался, что хулиганство младшего не ограничилось этими двумя комнатами.

- Для этого его надо сначала поймать, - старший старательно пытался не хихикать.

Еще раз окинув взглядом стол и не выявив там никаких новых преступных блюд, средний спустился на первый этаж к центральному входу. Старший последовал за ним.

В одно из окон влетел удивительный длиннохвостый Птиц и, сделав два круга, приземлился на подставленную руку среднего.

- Что это за метис снежной совы и варианского вуалехвостого попугая с замашками археоптерикса? - удивился он. - Я другого вестника посылал.

- Я его немного подкорректировал, - старший с сомнением покосился на "птичку". Насколько он помнил, даже после его изменений вестник выглядел несколько иначе.

- Ох, - средний схватился за голову, - я же забыл написать дату и время в приглашении!

- Пусть это будет самая большая оплошность в подготовке званого вечера, - пророчески пожелал старший. - Было бы из-за чего переживать. Напиши уточняющее приглашение и снова отправь с вестником.

Средний провел рукой над головой Птица, считывая информацию о выполнении задания. Старший сделал незаметный жест, стирая воспоминания Птица о дополнительных поручениях.

- Ох, Эйтне расстроилась, что мы не пригласили Криса, - средний муз выглядел растерянным. - Может она вообще из-за этого не придет. Что же делать?

На верхнем этаже что-то оглушительно грохнуло и задребезжало, словно кто-то уронил полный сервант хрусталя. Оба муза покосились на потолок, но промолчали.

- Так ты и Крису приглашение пошли. Вместе с уточнением насчет времени начала банкета, - самым невинным тоном посоветовал старший.

Средний муз крайне подозрительно на него уставился. Наверху снова грохнуло. Закачалась люстра, и посыпалась штукатурка.

- Издеваешься, да?

- Кто? Я? Вот допрыгаешься до проявления тени, в следующий раз неповадно будет вечеринки устраивать, - весь день тщательно скрываемое раздражение едва заметно, но таки прорезалось в его голосе.

Средний виновато потупился.

- Ну, по крайней мере, у одного из нас хватает ума держаться подальше от этой авантюры, - старший кивнул на очередной раз возмущенно грохнувший потолок.

- Извини. Я просто хотел... ты не обязан в этом участвовать.

- Вот еще, - ухмыльнулся старший, - чтобы я пропустил такое событие в нашем замке? Ни за что!

- А сам-то проявления тени не боишься?

Старший задумчиво почесал затылок.

- В общем-то, нет. Меня она уже видела сквозь тень. В случае чего, увидит еще раз, даже если не сразу. Подожду. Опаснее всего именно первое проявление.

- Можешь мне не рассказывать, - печально кивнул средний, - я знаю.

- И ведь все равно нарываешься.

Средний промолчал.

- Тяжело у тебя с золотой серединой, - вздохнул старший, - или застреваешь на недовоплощении или скатываешься в тень.

- Вот такой я бестолковый.

Музы несколько минут помолчали, думая каждый о своем, потом старший встрепенулся:

- Так ты посылаешь вестника с уточнением времени? Или ждешь, пока я его сделаю?

- Может все это отменить, пока не поздно?

- Даже и не думай! - решительно возразил старший. - Ты же сам этого так хотел, и не вздумай теперь отступать с полдороги!

- Но риск...

- Эйтне не стоит риска?

- Стоит. Но я не хочу подставлять вас с младшим.

- Не переживай, младшего ты уж точно не подставишь. Сам не захочет - ты даже космическим бульдозером его к гостям не вытянешь.

- А ты?

- Я же сказал, без проблем, - отмахнулся он. - Появится тень - будет лишний повод потренироваться в ее ликвидации.

- Оптимист, - хмыкнул средний.

- Реалист, - возразил старший. - Если бы речь шла о первом проявлении тени, я бы и сам не связывался, и тебе бы не дал. А так - твоя гостья, твой риск. Наслаждайся на здоровье.

- Ладно, - средний улыбнулся. - Сейчас отправлю вестника. Буду надеяться, что Эйтне не слишком обидится из-за отсутствия имени Криса в приглашении и все-таки придет. Кстати, ты же переоденешься?

- А чем тебе не нравится мой наряд?

- Но она же эльфийская принцесса!

- Ну и что?

- Эруууу, - простонал средний.

Оба муза синхронно посмотрели в большое зеркало, заменяющее собой одну из стен прихожей. Действительно, по сравнению со средним, облаченным в длиннополые, сложного покроя и расшитые серебром и жемчугом одеяния, старший в простых брюках и непонятного цвета свитере выглядел более чем странно.

- Брюки между прочим раритетные, - уточнил старший, - одного из эльфийских принцев. Сам снимал.

Средний в сердцах запустил в него мгновенно появившимся в его руке тяжелым канделябром. Старший привычно увернулся.

- Да шучу я. Из королевской гардеробной в Лихолесье спер.

- Это не многим лучше.

- А по-твоему, мне надо было по Лихолесью в джинсах разгуливать?

- Ох, леший, - выпуская вестника, средний мельком взглянул в окно и схватился за голову, - мы же забыли навести порядок вокруг замка. Там же космическая пустота сразу за порогом!

- Так мне переодеваться или по-быстренькому соорудить какой-нибудь парчик вокруг замка? - ехидно прищурился старший.

- Делай, что хочешь, - отмахнулся средний и побежал на второй этаж разбираться с последствиями инициатив младшего муза.

 

 

Эйтне появилась ровно в полночь. На пороге замка, окруженного небольшим, но живописным парком с беседками, ручейками и мостиками, ее встречали Средний и Старший муз. Последний внял стенаниям своего собрата, и ради высокой гостьи таки напялил умеренно торжественную хламиду явно эльфийского происхождения, из-под которой, впрочем, выглядывали давешние брюки.

Эйтне сопровождал невысокий жизнерадостный бородатый мужичок в зеленых одеждах.

/Это еще кто?!/ - удивился старший муз, мысленно обращаясь к среднему.

/Лепрекон/

/Ты пригласил лепрекона???/

/Нет/

/Она что, самовольно его притащила?!/

/Успокойся, у них такой этикет. Скажи спасибо, что он всего лишь один, а не двое, как положено/

/Этикет? Ах, этикет.../ - интонации в мысленном голосе старшего не предвещали ничего хорошего. - /А ты знал, и даже не подумал предупредить меня?/

/Я знал, что ты не обрадуешься/

/Ну что ж, тогда тем более, не тебе спорить о расширении списка гостей/

/Каком еще расширении?/

/Вот этом/ - хищно улыбнулся старший.

На ведущей к замку тропинке показалась крылатая парочка - муз и муза. За его спиной едва угадывались почти невидимые крылья, которые при попадании на них лунного света словно проявлялись, становясь вполне видимыми и материальными - большие крылья с нежно-сиреневыми длинными перьями. Его спутница щеголяла четырьмя изящными крыльями стрекозы, переливающимися всеми оттенками изумрудной зелени.

Одеты муз и муза были в тон своим крыльям. Ее украшал фривольно-кокетливый полупрозрачный струящийся наряд в зеленых тонах, замечательно гармонирующий с рыжими волосами, среди которых случайными шаловливыми росчерками промелькивали ядовито-зеленые прядки. На нем был строгий темно-синий, почти черный костюм с едва заметной серебристой отделкой.

- Эйтне, знакомься, это - муз Аллоры, а это - муза Кирна, - официально представил гостей Старший муз. - Эйтне, муза Криса.

- А мы уже знакомы, - улыбнулся муз Аллоры, галантно целуя руку Эйтне.

Дамы окинули друг друга не слишком приязненными взглядами. Не сговариваясь, они обе оказались единственными из присутствующих в нарядах почти одинаковой цветовой гаммы. Но муза Кирна, похоже, быстро отмахнулась от этой досадной неожиданности. А Эйтне, судя по взгляду, вознамерилась ее исправить в ближайшем же будущем.

Средний повернулся к старшему и сделал страшные глаза:

/Кого ты пригласил???/

Старший лишь ухмыльнулся.

Возле крыльца приземлился еще один среброкрылый гость.

- Знакомьтесь, Ильмаир - муз Ратаниэль, - представил его Старший. - Эйтне ты знаешь. А это - музы Аллоры и Кирна.

Средний пригласил гостей внутрь, стараясь чтобы Эйтне и муза Кирна оказались как можно дальше друг от друга. Оставшийся на крыльце Тирнан хотел было возмутиться, что про него забыли, но из-за ближайшего куста стремительным лассо метнулся черный хвост, обхватил лепрекона поперек туловища и уволок в темноту ночного сада. На мгновение три зеленых глаза блеснули в зарослях.

Когда они поднялись в банкетный зал, за столом уже стояло восемь стульев, а не четыре, как было при последней проверке.

- Мы кого-то еще ждем? - спросил средний муз.

- Нет, музы-драконы отказались прилететь, - ответил старший.

- Драконы тоже бывают музами? - удивилась Эйтне.

- Ты позвал сюда драконов?! - возмутился Средний.

- Тогда для кого места? - поинтересовалась муза Кирна.

- Да, бывают. Но они же не прилетели. Сейчас в замке находятся еще один обитатель и один постоянный гость, хотя я не уверен, что они присоединятся к нам за столом, - по порядку ответил Старший.

- А где ваш Младший муз? - спохватилась Эйтне. - Я так хотела с ним познакомиться, пощупать его крылышки...

- Где-то в замке, - легкомысленно отмахнулся Старший.

Средний смутился.

- Он, наверное, немного опоздает... Но вы пока присаживайтесь, - он услужливо выдвинул перед Эйтне одно из кресел с высокой резной спинкой.

Старший поухаживал за музой Кирна, будто ненароком усаживая ее на самый дальний от Эйтне край стола. Остальные музы расселись на свободные места.

 

 

Начало пиршества прошло на удивление спокойно, музы пробовали блюда и обменивались любезностями, но уже после второго бокала вина муза Кирна недовольно поинтересовалась:

- А ничего покрепче у вас нету? Да и блюда какие-то… унылые. Чувствую себя словно на приеме в третьесортном эльфийском замке.

Эйтне помрачнела, но промолчала. Средний муз нахмурился.

- А почему именно третьесортном? – провокационно поинтересовался старший муз.

- Так у вас даже здравур на столе не стоит, - парировала рыжевласка.

- У тебя такой богатый опыт по эльфийским замкам? - иронично спросил он.

- Да уж приходилось… захватывать, - ухмыльнулась она.

- И что, получалось? – с легким ехидством уточнила Эйтне.

- Да, легко. Эльфы ведь совершенно не умеют драться.

- Дааа? – протянула Эйтне, в ее голосе послышались стальные нотки.

- Дамы-дамы, - вмешался Cтарший, - давайте не будем…

Эйтне прищурилась, сделала Жест, и стоящее перед музой Кирна блюдо исчезло и… больше так нигде и не появилось. Старший украдкой перевел дух. Выдернуть предмет из-под чужой телепортации оказалось не так-то и легко, но он был в своем замке, и это помогало. Муза Кирна нахмурилась, выбирая между скандалом или ответным действием, но Старший наклонился к ее уху и что-то прошептал.

- О, а у вас есть? – оживилась она, мигом забывая про удравшую тарелку. – Тогда почему я их не вижу на столе?

- Кое-кто, - старший покосился на среднего, - изгнал все недостойные блюда.

- Вы что, их выкинули? – ужаснулась она. – Это же такой редкий и дорогой деликатес!

- Нет, конечно? Я их на чердак отнес.

- Правда? – муза захлопала в ладоши. - Так чего же мы тут сидим?

- Уже не сидим, - муз щелкнул пальцами, и они вдвоем исчезли из-за стола.

- Какая взбалмошная девица, - заметил Ильмаир.

- Леди Эйтленн, извините за этот неприятный инцидент, - Средний выглядел искренне расстроенным. – Но полный список гостей и для меня оказался сюрпризом.

Муз Аллоры только головой покачал, укоризненно глядя на Среднего. Неожиданно заиграла музыка. Ильмаир воспользовался шансом разрядить обстановку и галантно пригласил Эйтне на танец. Та приняла его предложение, и они закружились в красивом вальсе вокруг елки с грушами, клубникой и дынями.

- Еще скажи, что ты меня не рад тут видеть, - проворчал муз Аллоры.

- Извини, - средний потупился. – Но уж ты-то должен понять…

- Да понимаю я, - вздохнул тот и сочувственно спросил: - Что, опять сегодня со старшим поругались?

- Мы с самого утра грыземся из-за этого приема, - печально кивнул средний.

- Я заметил. А младший где?

- Он объявил нам бойкот, а сейчас вместе с Тирр гоняет лепрекона по саду.

- О, и Тирр здесь? – обрадовался гость. – Давно я эту хвостатую не видел.

- Можешь пойти пообщаться, если найдешь.

- Что, правда, можно? – удивился он.

- Чувствуй себя как дома, - махнул рукой средний. – Тебе, и правда, можно.

- Даже так?

- Ну, у нас младший главный ревнитель территориальных традиций. Но Тирр всегда рада тебя видеть, а она младшего на что хочешь уговорит. Так что можешь заходить куда угодно.

- А я не заблужусь? – осторожно уточнил муз Аллоры.

- Как заблудишься, так и разблудишься. Я в тебя верю.

- У вас здесь есть что-то типа технического этажа? – после секундного раздумья поинтересовался он.

- Как в ОДО? - уточнил средний. - Сегодня есть.

Муз Аллоры удивленно выгнул бровь, и средний пояснил:

- Думаешь, они бы мне дали весь замок «испоганить» под эльфийский стиль? Ради приема мы разделили замок на парадную «гостевую» часть и технические этажи, куда старший стащил все оборудование и прочий неуместный для торжественного приема хлам.

- Тогда точно не заблужусь, - ухмыльнулся муз Аллоры. – И я даже знаю, где надо начинать искать Тирр.

- Не там, - возразил средний. - Там старший музу Кирна эль… - он осекся на полуслове и покосился на Эйтне, то та была слишком увлечена танцем, - специфическими деликатесами угощает и спаивает.

- Он? Ее? Спаивает? Никогда не поверю.

Средний понимающе хмыкнул и уточнил:

- Так ты идешь искать Тирр?

- Ага, сейчас, только приглашу Эйтне на пару танцев и пойду. Не могу же я упускать такой шанс потанцевать с эльфийской принцессой, - улыбнулся муз Аллоры.

Ильмаир тоже возжелал видеть Тирр, и после танцев они вместе с музом Аллоры отправились на поиски кошки. А Средний повел Эйтне на экскурсию по замку.

 

 

- Я немного беспокоюсь о Тирнане. Прошло уже почти два часа, а он так ни разу и не появился. Никогда раньше не замечала за ним такого пренебрежения к обязанностям моего стража.

- Не волнуйся. Он с Тирр и младшим музом. Они не дадут ему заскучать.

- О! С младшим! Я тоже хочу его увидеть! – Эйтне подняла руку для Жеста, явно намереваясь телепортироваться к своему лепрекону, но Средний ее остановил, мягко но решительно перехватив ее за руку.

- Извините, Леди Эйтленн, - он с полупоклоном отпустил ее запястье. – Но посторонняя телепортация может нарушить внутреннюю структуру порталов замка. И, что гораздо хуже, вы сами можете при этом пострадать или попасть в какое-нибудь отдаленное и крайне негостеприимное место.

- Я хочу видеть Тирнана, - непреклонно заявила Эйтне, ее платье неуловимо изменилось, преображаясь в официальный наряд эльфийской принцессы-Владеющей.

- Как пожелаете, - Средний отвесил еще один полупоклон. – Мне искренне жаль, что мы Вас расстроили. Я совершенно этого не хотел.

С громким хлопком лепрекон появился посреди коридора, удивленно огляделся и обернулся к своей госпоже:

- Вам что-нибудь нужно, Леди Эйтленн?

- Тирнан, с тобой хорошо обращаются? – озабоченно спросила она.

- Нуууу… - лепрекон задумчиво потер макушку. – В местном погребе много вкусных колбас и весьма недурственного эля, так что я не в обиде. Но у них тут очень странные трехглазые звери на охране. И их явно не проинформировали, что я тоже в списке гостей.

Средний сдавлено хмыкнул. Эйтне быстро сообразила, о ком речь.

- Тирнан, Тирр – не зверь, она – разумное существо.

- Но у нее же когти, лапы и хвост! – удивился лепрекон.

- Это еще ни о чем не говорит. Ты же знаешь, нельзя судить по внешнему виду, особенно, в иномирье.

- Ой, - смутился лепрекон, - а я в нее камнем… Нехорошо как-то получилось.

Эйтне встревожено покосилась на Среднего, который невозмутимо подпирал плечом стенку.

- Ну, тогда я пошел… - заторопился Тирнан, - я то там у меня еще недоеденное колечко рябчиковой колбасы на бочонке эля осталось…

Лепрекон исчез. Средний предложил Эйтне руку.

- Продолжим экскурсию?

- Надеюсь, Тирр не пострадала? – спросила она.

- От парочки камушков, кинутых в нее лепреконом? Не переживай. Такая мелочь ей не повредит. Тем более, она как раз недавно умирала, а после очередного воскрешения у нее надолго сохраняется повышенный иммунитет и скорость регенерации.

- Умирала? - эхом откликнулась Эйтне.

- С руррами это иногда случается, - кивнул Средний. - Если тебя интересуют подробности, лучше расспроси Старшего муза или муза Ратаниэль. А я практически не участвовал в том безобразии.

- А Ильмаир присутствовал при этом? - удивилась Эйтне. - Вот бы никогда не подумала. Он же так любит всех спасать, как он мог допустить гибель Тирр?

- Если рурр вознамерился погибнуть ради блага ближнего, то его не так-то просто остановить. Но что мы все о руррах, да о руррах? Давай, лучше посмотрим библиотеку, - муз осекся, - ну или то, что раньше ею было.

Эйтне пришла в восторг от комнаты с бассейнами и растениями, но после этого еще больше захотела увидеть сбежавшую библиотеку. Когда в поисках ее они заглянули уже в шестую комнату, но так и не нашли (зато нашли встроенную в замок пещеру со сталактитами, сталагмитами и горящими естественными газовыми мини-гейзерами; огромный бассейн с крокодилами; оформленный в поздневикторианском стиле будуар; склад аккумуляторов; конюшню и кухню) Эйтне удивленно спросила:

- У меня такое ощущение, что ты сам не знаешь, что окажется за очередной дверью. Но это ведь ваш замок. Как такое возможно?

- Издержки совместного существования трех музов. Стоит только отвернуться, как каждый из них так и норовит все переиначить по-своему. Впрочем, и я не лучше, - улыбнулся Средний.

- Кстати, я давно хотела спросить, а как так получилась, что вас тут аж трое? Ведь обычно у одного автора только один муз.

Средний посерьезнел.

- Это странно вышло. После предыдущего автора я..., - он на минутку запнулся, подбирая слово, - я спал в межмирье. Судя по всему, или слишком давно, или слишком глубоко. В межмирье не существует понятия времени, так что я не знаю, как долго это продолжалось. Потом мне показалось, что я услышал Вызов. Я не был уверен, но все равно прилетел, - Средний замолчал.

- Ты хотел проснуться? Не хотел засыпать навсегда? - догадалась Эйтне.

- Что-то вроде того, - кивнул он. - Но когда я прилетел на Вызов, то оказалось, что здесь уже есть муз. Тем более, я сам не был уверен, а не послышалось ли мне, настолько тот вызов был слабым и неоформленным. К тому же, автор даже не заметила моего появления и не увидела меня. Я хотел уйти. Но ее муз... Старший, как потом мы стали его называть, удержал меня. Хотя я и не слышал автора, и автор не слышала меня, но Старший убеждал, что мне не показалось, и Вызов действительно был, но вот упс - такой кривой и слабенький, - муз снова замолчал, погруженный в свои воспоминания.

- И ты решил остаться?

- По-хорошему надо было уйти. Но Старший заявил, что в моем положении харчами, то есть авторами не перебирают. И что уйти я всегда успею. Достаточно долго я был здесь кем-то вроде гостя, и не оставаясь, и не уходя. Иногда засыпал, иногда просыпался, иногда какое-то время удерживался на грани сна.

- Это ужасно, - вздохнула Эйтне.

- Не настолько, как кажется, - возразил муз. - И не так уж похоже на Туманные луга, как ты подумала.

- Ты прочитал мои мысли! - Эйтне обвинительно ткнула в него пальчиком.

- Нет, всего лишь случайно поймал яркий эмоциональный образ, - обезоруживающе улыбнулся муз.

- Ладно, не отвлекайся, рассказывай дальше. А как появился младший муз?

- Я не знаю. Старший говорит, что он пришел во время одного из моих периодов сна. Наш младший - вообще другой. Он ближе к музам-драконам и прочим музам-негуманоидам. У них многое совершенно иначе. И воплощенная форма для него вовсе не настолько важна. Он равно комфортно себя чувствует и в виде очередного дивного существа и в виде энергетического облачка, рассеянного по всему замку. Какое-то время я просто не замечал его - мои периоды бодрствования не совпадали с его периодами воплощенного существования. А когда мы впервые столкнулись, Старший сказал, что он здесь уже давно, но мы просто не пересеклись, - муз задумчиво пробежался пальцами по перилам деревянной лестницы, к которой он как раз подвел Эйтне. - Строго говоря, я только со слов Старшего знаю, что появился тут раньше Младшего. Хотя у меня и нет оснований сомневаться.

Средний загрустил, и Эйтне попыталась найти более приятную тему для разговора:

- Жаль, что музы-драконы не приняли приглашения на вечеринку. Я никогда не видела таких муз или музов. Было бы интересно познакомиться.

- Жаль?!! Да ты что?! - вскинулся Cредний. - Они же на всю голову..., - он на мгновение замолчал, справляясь с эмоциями. - Они очень специфические создания.

- Правда? Но они же драконы. Они красивые, - Эйтне мечтательно прикрыла глаза.

- Ахха, а так же древние и мудрые, - поддакнул Средний. - Как-то во время моей спячки Старший не на шутку сцепился с одним из них...

- Он сражался с настоящим драконом? Как здорово! И кто победил?

- Все выжили, - слишком резко ответил Средний.

- Ох, все было настолько серьезно? - расстроилась Эйтне.

- Да, - отрезал муз.

Какое-то время Эйтне просто молча шла рядом.

- Извини, - сказал он через несколько минут, снова беря ее за руку и словно отметая неприятные воспоминания. - Ты-то ни в чем не виновата. Просто я тогда в очередной раз заснул. А младший был слишком маленьким и неопытным. На него тогда дракон только чихнул, он уже лапки и сложил. Пришлось cтаршему самому отдуваться. Хорошо, хоть тогда уже Тирр была. Она дракона, конечно, не победит, но хоть покусает. Какая-никакая, а все-таки моральная поддержка.

- И после всего этого Старший хотел пригласить того дракона в гости? - недоверчиво уточнила Эйтне.

- Не того дракона. К тому-то он и на пушечный выстрел не подойдет. Потому что дракон только его увидит - тут же огнем плеваться начнет. Он в гости других хотел позвать. Я же говорю тебе, что драконы, они... специфические. После того случая Тирр стала персоной нон-грата в некоторых драконьих мирах, но зато в другие ее чуть ли не как почетную гостью приглашали - за покусание того муза-дракона. Так мы с другими музами-драконами и познакомились. Но мы уже давно ни с кем из них не общались. Неудивительно, что они не прилетели.

- Печально, когда расходятся дороги.

- Да, - согласился муз, открывая очередную дверь.

Увидев, что за ней находится, он быстро захлопнул ее буквально перед самым носом Эйтне.

- Ой, туда лучше не ходить, - он встал перед закрытой дверью.

- А почему? - Эйтне попыталась заглянуть через его плечо, и в этот момент внезапный порыв сквозняка распахнул дверь.

Солнечные блики заиграли всеми оттенками золотисто-сиреневого на аметистовых стенах, аметистовых столиках и аметистовых столовых приборах.

- Как там красиво! - восхитилась Эйтне, изящно проскальзывая мимо перекрывающего проход Среднего. – Это же целая комната, полностью сделанная из аметиста! Даже мебель! Даже вилки и ложки!

- Скорее, уже целый замок, - себе под нос пробурчал Средний, проходя следом за Эйтне.

- Какая прелесть! - каблучки музы застучали по аметистовому полу.

- Знакомься, это – Гестбилд: самоперестраивающийся псевдо-разумный замок, - сказал муз и добавил чуть тише. – Узнаю, какая зараза его порталом к нашему коридору подключила, уши оборву!

- Самоперестраивающийся? – переспросила Эйтне.

- Да. Периодически он сам себя перестраивает, каждый раз выбирая новый камень.

Эйтне подбежала к окну и выглянула в него.

- Надо же, здесь яркий полдень, а у вас в замке глубокая ночь. А почему здесь так пусто? Тут никто не живет? Или это ваш запасной замок?

- Поверь, каменные диванчики и каменные подушки – это отнюдь не так здорово, как кажется. Желающих на него полюбоваться хватает, но жить в нем никто не хочет.

- Так он сейчас ничей?

- Это сложный вопрос. Мы создали его в одном из миров, над которым работали со многими другими музами. Сначала в Гестбилд заселилось семейство из тысячи драконят. Но потом часть музов договорилась и решила тот мир уничтожить.

- Уничтожить то, что сами и создали?! – ужаснулась Эйтне.

Средний печально кивнул:

- Когда вместе творят слишком много муз и авторов, иногда это приводит к таким печальным последствиям.

- Вот поэтому я и говорю Крису, что никаких других муз или музов! - назидательно сказала Эйтне.

- Мы думали, что Гестбилд погиб вместе с тем миром, - продолжил свой рассказ Средний, - но потом Тирр неожиданно наткнулась на него в межмирье и подарила его одному знакомому эльфу. Не то, чтобы он им пользовался. Но с тех пор Гестбилд считается вроде как бы его.

- А как сделать, чтобы он перестроился? – спросила Эйтне

- Пойдем, - хитро улыбнулся муз и повел Эйтне к центральной лестнице. – За замковой перестройкой лучше наблюдать снаружи.

Снаружи замок напоминал застывшую льдиной морскую волну, превращенную в драгоценный камень, сверкающий на солнце всеми цветами радуги. Стены, казалось, полностью состояли из огромного количества окон самых разных размеров, которые тем не менее ухитрялись смотреться удивительно гармонично, ажурные галереи соединяли стремящиеся ввысь башенки, многочисленные аметистовые грани внутренних и внешних покоев ловили солнечный свет, многократно его отражая и будто играясь с ним.

Муз поднял с земли и силой запустил по замку небольшим камушком.

- Что ты делаешь? – ойкнула Эйтне. – Разобьешь что-нибудь!

Но камень не долетел. Замок исчез, словно испарился. Муз и муза несколько секунд стояли на совершенно пустой поляне, а потом замок начал сам себя отстраиваться заново. Он словно возникал из ниоткуда, как ковер рождается под руками ткача, вот только не было видно никакого строителя.

Не прошло и четверти часа, как перед ними предстал коряво-закрученный замок из красно-розовых кораллов. Это был уже совсем другой замок – не такой высокий, обильно украшенный ажурными решеточками, вместо башенок он пестрел многочисленными террасами и беседками в самых неподходящих местах. Когда муз и муза зашли внутрь, то увидели, что коридоры в новом замке оказались поменьше и позаковыристей, они выгибались под самыми неимоверными углами и расходились в совершенно немыслимых разветвлениях.

Когда они набродились по коралловому Гестбилду и вернулись в замок музов, Средний предложил:

- Давай, пойдем к остальным, а то они там без нас уже, наверное, заскучали. Нехорошо так надолго похищать главную гостью вечера. Тем более они еще не видели твоего нового прекрасного платья.

Эйтне улыбнулась, принимая комплимент – она успела сменить наряд во время перестройки Гестбилда. И теперь вместо официальных одежд эльфийской принцессы на ней было более легкое и непринужденное алое платье.

- Но мы же так и не нашли библиотеку, - вздохнула она.

- Она где-то здесь, - Cредний виновато развел руками. – Но, видимо, сегодня прячется. Даже от меня.

 

 

Когда они вернулись в банкетный зал, то застали дивную картину: Старший, муз Аллоры, Ильмаир и муза Кирна играли в драконий покер на право сотворить творческий акт над злосчастной елкой. На люстре притаились две хвостатые тени, одна из которых поблескивала из темноты тремя глазами и периодически подсказывала разным игрокам, а вторая так удачно пряталась за ней, что ее на самом деле можно было принять за тень кошки. Но, если присмотреться, то становилось заметно, что у второй тени и тушка поменьше, и хвост короче, но пушистее, и ушки совершенно другой формы, и крылышки над спинкой проступают.

В результате игры музов елка приобрела весьма странный вид - ее левая сторона превратилась в дуб, ветви которого вместо листьев покрывали сосновые иголки. На верхушке елочной стороны на манер омелы к веткам прицепилось несколько пальм, увешанных кокосовыми орехами и ананасами. Возражения на несколько секунд проявившегося Обоснуя, что ананасы на пальмах вообще-то не растут, никто слушать не стал, потому что дыни на елках - тоже. Тем более в руках Старшего тут же появился арбалет, и Обосную пришлось прятаться от града стрел за той самой елкой, существование которой он так решительно оспаривал. Муза Кирна потребовала арбалет и себе, захотев присоединиться к охоте на обоснуев, после чего тот предпочел дематериализоваться туда, откуда вылез. После чего музы продолжили разыгрывать право поиздеваться над елкой. В итоге на ней появились: мухоморы, аленькие цветочки, семейство повышенно хищных и зубастых росянок, микро-цивилизация киберов-нанитов и маленький космодром.

При появлении Эйтне муза Кирна стремительно проглотила последнюю ложку эксклюзивного угощения, муз Аллоры ненавязчиво отставил в сторону пиалочку с тушеными лягушачьми лапками, а старший муз Ли на секунду удивленно застыл с копченным ящеровым хвостиком в руках, после чего щелкнул пальцами и все не одобренные Средним продукты тут же исчезли.

Завидев вернувшихся музу и муза, две хвостатые тени тут же бросились наутек.

- Стоять! – Эйтне вскинула руку в Жесте, но сила неожиданно срикошетила от невидимого барьера и, вместо того, чтобы задержать шустрых хвостатых, сбила люстру.

Покачавшись пару секунд буквально на волоске, тяжелая и массивная люстра со свистом полетела на пол. Казалось, от падения вздрогнул весь замок. Тысячи острых осколков брызнули во все стороны, но в следующее же мгновение вокруг упавшей люстры взметнулось силовое поле до самого потолка. Осколки увязли в нем, как мошки в янтаре, потом закружились снежной каруселью и вместе с исчезающим защитным полем опали на пол ровненьким аккуратным кружочком.

- Ты же говорил, что отключил все оборудование в банкетном зале, - в голосе среднего облегчение мешалось с обвинением в адрес старшего.

- Отключил, - не моргнув глазом, соврал он.

Музы Аллоры и Кирна понимающе переглянулись.

- Что-то мне это так ненавязчиво напоминает, - хмыкнул муз Аллоры.

- Ага, - поддакнула муза Кирна. – Прям так и ощущается мягкая лапка хвостатой службы безопасности.

- Я все исправлю! – Эйтне выполнила сложный Жест, осколки на полу зашевелились и поползли к люстре, вставая на свои места.

Через несколько минут уже полностью целая люстра величественно поплыла к потолку.

- Похоже, я тут единственный, кто еще не успел пригласить принцессу на танец? - бодро вклинился Старший. - Надо срочно исправить это досадное упущение! - он подхватил Эйтне под локоток и исчез вместе с ней раньше, чем кто-нибудь успел что-либо сказать.

- Не единственный, - тихо заметил Средний вслед исчезнувшей парочке.

 

 

Эйтне и старший муз появились на смотровой площадке самой высокой башни замка. В стоящих по периметру кадках рос дикий виноград, который поднимался по специально сделанной для него высокой и редкой деревянной решетке. В почти сплошной зеленой стене были прорублены небольшие окошки. Звездное небо служило шатром для этой импровизированной зеленой беседки.

Заиграла негромкая музыка. Старший церемонно пригласил Эйтне на танец и закружил в медленном вальсе. После нескольких па Старший заметил, что мысли его спутницы витают по-прежнему далеко, и, судя по всему, в отнюдь не самом приятном направлении.

- Не расстраивайся ты так из-за этой люстры, - сочувственно сказал он.

- Я не хотела ее разбивать.

- Мы догадались. Эта люстра - вообще ходячий рикошет. Вечно у нас все от нее или в нее рикошетит.

Эйтне с сомнением покосилась на Старшего муза.

- Правда-правда. Это ж надо было ухитриться так запустить в меня клавиатурой в противоположном конце зала, чтобы попасть в люстру. А в первый раз ее вообще сама Ли разбила, когда гонялась со сковородкой за младшим.

- Со сковородкой? – хихикнула Эйтне

- Ну, не с топором же ей за ним бегать, - резонно заметил муз.

- А зачем она вообще за ним гонялась?

- Да так, творческий процесс ушел немножко не туда, - уклончиво ответил муз, но видя заинтересованный взгляд Эйтне, пояснил: - Благодаря упорству младшего разрушился весь план повести, который мы составляли с Ли.

- Не представляю, как я могла бы работать с Крисом не сама, - покачала головой Эйтне. - Да, мы с Крисом иногда немного спорим из-за текстов, но я не могу даже представить себе, что в этот процесс будет вмешиваться другой муз, что-то критиковать или что-то менять – по-моему, это совершенно недопустимо.

- Со средним мы не спорим. Иногда ворчим друг на друга. Я – когда мне приходится подбирать миры и технологии под предложенные им выкрутасы сюжета и межличностных отношений персонажей. Или он – когда ему приходится выворачивать руки сюжету, учитывая внезапно всплывшие сложные нюансики в особенностях существования моего мира. Но мы практически никогда не переделываем друг из-за друга уже созданное.

- А с Младшим не так?

- Он у нас редкостный любитель переиначить все по-своему – до чего только дотянутся его загребущие лапки. Поэтому Ли иногда и гоняется за ним со сковородкой, - хмыкнул муз.

- И как вы только терпите это, - посочувствовала Эйтне.

- Приходится. Как ты могла убедиться на примере люстры, от младшего очень сложно добиться того, чего он не хочет.

- Не напоминай мне про нее! – фыркнула Эйтне. – Я и так себя совершенно по-дурацки чувствую из-за этого инцидента.

- Да ладно. Зато у нас теперь есть парадная люстра, восстановленная лично эльфийской принцессой, - ухмыльнулся муз.- Может быть, твоя реставрация проживет чуть дольше, чем все предыдущие варианты.

- Да я вообще не хотела ее разбивать, - Эйтне раздраженно топнула ножкой. - Я только хотела удержать Младшего, чтобы он не убегал.

- Их с Тирр удержишь, как же. Даже не знаю, кто у кого удирать учился. Но у обоих получается просто превосходно.

- Младший меня боится? – спросила Эйтне.

- Нет, что ты.

- Тогда почему он меня избегает?

- Он… - старший замялся. – Он не хочет связываться с тенями.

- Какими тенями? У вас здесь есть Тень? – удивилась Эйтне. – Она чем-то похожа на Серость, существующую на грани моего мира?

- Нет, - немного печально улыбнулся Старший. – Тени – это совсем другое. Если музы нарушают… - он снова замялся на пару секунд, подбирая слова, - нарушают определенные правила, то у муза или у музы может возникнуть Тень. Или двойник. Она обладает его памятью, его характером, его привычками – всем, за исключением того что Тень – не муз. Как только появляется Тень, муз или муза становятся совершенно невидимы и неслышимы для своего автора. И автор общается только с Тенью, принимая ее за свою музу.

- Ох, - расстроилась Эйтне. - А разве с этим нельзя ничего сделать? А тень сама знает, что она - Тень? Если сообщить ей об этом и попросить уступить место?

 

- Нет, тень не знает, что она - не настоящая муза или муз. Хотя, я думаю, скорее всего, догадывается. Но эта догадка не очень-то приятна, и тень обычно ее игнорирует. Если попытаться напрямую сообщить тени, что она - Тень, то она может и не поверить. И даже если и поверит, то и не подумает добровольно подвинуться или уступить место.

- А если через кого-нибудь передать автору, что он общается с Тенью, или заранее предупредить?

- Заранее не поможет. Даже если автор знает про возможность появления Тени – это никак не поможет ему научиться различать настоящих музов и их тени. А передать тоже не выйдет. Даже если автор узнал, что общается с Тенью, она просто показательно исчезнет и тут же вернется, заявив, что она и есть настоящий муз.

- И что же делать?

Старший пожал плечами.

- Ну, во-первых, многое зависит от самой тени. Ведь тень – это по сути твое же собственное отражение. Насколько ты сумеешь договориться с собственным двойником, обладающим твоей же памятью и характером. Если получится, то можно передавать через тень автору идеи и подсказки.

- Но это так печально. Общаться через кого-то, не имея возможности быть услышанным самому.

- Ага, - кивнул Старший. – Особенно, учитывая, что если тень существует долго, то не только автор, а и вообще все остальные, включая других музов, перестают видеть и слышать тебя. Большинство из них в состоянии понять, что перед ними лишь тень, но тебя за ней все равно не различают.

- Это очень плохо, - нахмурилась Эйтне.

- Но так ты по крайней мере можешь общаться хоть с самой тенью. И творческий процесс у автора не слишком страдает. А если не удается договориться с тенью, то тебя уже вообще никто не слышит. И из того, что автор принимает тень за свою музу, ничего хорошего тоже не выходит.

- И что с этой Тенью совсем ничего невозможно сделать? Как-нибудь уничтожить? Развеять? На это нет никакого Жеста?

- Тень – порождение музового межмирья. И любые проявления магии или прочих способностей из частных миров ее только усиливают.

- Но как же тогда ты справился с ней? – тихо спросила Эйтне, хотя Старший напрямую этого и не утверждал, но из его рассказа она почувствовала, что ему приходилось лично сталкиваться с Тенью.

- Никак.

Эйтне вздрогнула, но промолчала, потому что задавать вопрос «а не Тень ли ты?» ей очень не хотелось.

- Автор может увидеть муза сквозь тень, - продолжил Старший. – Тогда тень исчезает, становясь как бы частью тебя. И в итоге за период существования тени у тебя просто остается двойной набор воспоминаний – свой собственный и тени. И – все.

- Так просто? – удивилась Эйтне.

- Не знаю, – вздохнул Старший, - но не думаю, что автору просто увидеть муза за его тенью. Я не знаю, как это происходит. Но, судя по тому, что получается далеко не всегда и отнюдь не сразу, то вряд ли это так уже легко.

Эйтне задумалась.

- Но какое я имею отношение к появлению Тени? Почему Младший прячется от меня? Разве я нарушаю какие-то правила?

- Нет, что ты, - замахал руками муз. – Ты не нарушаешь. Это мы.

- Знаете, что это так опасно, и нарушаете?! – ужаснулась Эйтне. – Зачем?!

- Нууу… - Старший почесал затылок. – Средний очень хотел пригласить тебя в гости. А меня Ли уже видела сквозь Тень, так что я почти не рискую. А Младший, как ты и сама заметила, практически самоустранился от данного мероприятия.

- Да при чем здесь я?! – не выдержала Эйтне – При чем здесь мое приглашение?! Что ты все ходишь вокруг да около?! Не можешь нормально сказать?

- Могу, - вздохнул Старший. – В твоем мире быть музой – это профессия. Становясь музой, ты сохраняешь связь со своим миром, часть прежней жизни, свои способности Владеющей, свои Жесты, возможность возвращаться домой и участвовать в делах своего мира…

- Да, я поняла, - перебила его Эйтне, - но что в этом такого?

- Во многих мирах стать музой или музом – это разовый выбор и окончательный. Мы навсегда покидаем не только свой собственный мир, но и практически теряем возможность посещать иные миры. Нет, не совсем, - тут же исправился муз, видя вытянувшееся лицо Эйтне. – Я же сказал «практически». Мы можем ненадолго заскочить в мир автора или любой другой из существующих миров. Но ключевое тут слово – ненадолго. И редко. Если муз начинает злоупотреблять этой возможностью, то это способствует появлению тени. И наоборот тоже - если мы приводим в музовое межмирье гостей из других миров.

- Но я же… - растерялась Эйтне.

- Да, ты тоже муза. А еще ты – эльфийская принцесса Владеющая Эйтленн Мак Ардгель, ты часть своего мира. Это создает определенные возмущения от твоего присутствия здесь.

- Тирнан! Мой лепрекон, - охнула Эйтне. – Вы могли бы сказать! - упрекнула она.

- Его взяла под свою опеку Тирр. А, зная кошку, я не удивлюсь, если пресловутый подвальчик с колбасами находится отнюдь не в нашем замке, а в одном из обычных миров. Так что не переживай, в самом замке и межмирье он был всего несколько минут.

- Кстати, о Тирр, - Эйтне обличающе ткнула пальчиком в Старшего, - она ведь тоже не принадлежит к музовому межмирью. Но, как я слышала, она частая гостья в вашем замке. Младший не боится, что из-за нее у него появится Тень?

- Тирр в чем-то похожа на тебя. Нет, не в части хвоста и трех глаз, - тут же уточнил Старший.

- Шутник, - проворчала Эйтне.

- Ты одновременно и муза, и эльфийская принцесса. А Тирр… она мало того, что не принадлежит ни к одному из миров и настолько близка к межмирью, насколько это вообще возможно для не-музы, так еще и с младшим у нее какие-то очень особенные отношения. Она – не его тень и никогда не была ею. Но занимает место, очень близкое к тому, которое позволяет Тени существовать в музовом межмирье.

- Возможно, она именно поэтому и крутится сейчас вокруг Младшего, чтобы его Тени просто не было где появляться в случае чего, – предположила Эйтне.

- Да, вполне может быть, - согласился Старший. – Уж если свято место пусто не бывает, то верно и обратное – раз его уже кто-то занял, то и тени на нем так легко уже не появиться. Ладно, мы и так уже тут заболтались. Пошли вниз, а то остальные мне не простят, что я так надолго похитил самую прекрасную гостью этого вечера. Обещал на один танец, а умыкнул на полчаса.

- Так мы же и не потанцевали толком, проговорили все время. А я ведь еще собиралась поучить тебя хорошим манерам, - Эйтне шутливо погрозила ему пальчиком.

- А зачем меня учить? – искренне удивился муз.

Эйтне только хихикнула. Муз взял ее под ручку, и они исчезли со смотровой площадки.

 

 

Но вместо того, чтобы оказаться в банкетном зале, Старший и Эйтне оказались в совершенно другой части замка. И, материализовавшись в воздухе, упали в бассейн с крокодилами.

- Млааадший!!! – взвыл Старший, с плеском падая в воду.

Эйтне изящной рыбкой ушла в воду рядом. Заинтересованные крокодилы медленно поплыли к неожиданным гостям в их вотчине.

- Надеюсь, у вас от крокодилов заклятия не рикошетят? - недобро поинтересовалась Эйтне, разминая пальцы.

- Это крокодилы младшего, которых он однажды подарил среднему на Новый Год. Так что не уверен.

- Ничего себе подарочек, - выдохнула Эйтне, с сожалением опуская руку с почти уже законченным Жестом.

- Это еще что. Мне он тогда же бассейн с акулами подарил, - хмыкнул Старший, подхватывая Эйтне за талию и мощным рывком выбрасывая ее из воды

Она немного помогла себе парочкой Жестов и слеветировала на неширокий балкончик без перил, опоясывающий комнату в нескольких метрах над водой. Но сам муз от такого маневра ушел под воду, крокодилы потянулись следом. Эйтне тревожно всматривалась в бурлящий зелеными спинами бассейн, не решаясь вмешаться, чтобы не зацепить Старшего. Но через несколько секунд тот стремительным вихрем вылетел из воды и приземлился на балкончик рядом с Эйтне. Крокодилы только досадливо зубами щелкнули.

- О, крылышки! - обрадовалась Эйтне. - Серенькие, - и тут же потянулась, чтобы выдернуть перышко на память.

Старший досадливо встряхнул намокшими крыльями, обдавая Эйтне водопадом брызг.

- Извини. Не люблю намокшие крылья. И вообще проявлять их не люблю.

- Почему?

Но ответить Старший не успел. На балкончике материализовался средний муз.

- Где вас носит… Что вы здесь делаете??? Почему Эйтне мокрая?!!!! – ужаснулся Средний, оборачиваясь к Старшему. – Что ты сделал?!!!!!

- Кто мокрая? - ехидно уточнила Эйтне, проведя руками по платью и выполнив почти незаметный, но замысловатый Жест.

Не только платье мгновенно высохло, но и прическа, и обувь, и все остальное лишилось следов внезапного окунания. Но средний муз не обратил внимания на произошедшую метаморфозу.

- Ты уронил эльфийскую принцессу в бассейн?!!!! – он продолжил гневно наседать на Старшего.

Тот отступил так, чтобы между ним и разгневанным Средним оказался предмет их спора в лице Эйтне.

- Во-первых, не я. А во-вторых…

- А во-вторых, - перебила его Эйтне, ловя Среднего за руки и увлекая его в сторону от Старшего, - все в порядке.

- Да, не считая того, что единственный выход отсюда находится под водой, -продолжил кипятиться Средний.

- И ведет в бассейн с крокодилами, - тихо заметил Старший.

- А какая проблема? Разве вы не можете телепортироваться отсюда так же, как попали сюда? - удивилась Эйтне.

- Никаких проблем, - быстро согласился Средний.

/Что ж ты не сказал, что в комнатах с бассейнами телепортация работает только на вход - чтобы крокодилы по всему замку не разбежались?/ - мысленно поинтересовался у него старший.

/Хватит и того, что вы уже натворили/

/Мы натворили?!/

/Это не званый ужин получился, а какое-то сплошное безобразие! Мало того, что пригласил неизвестно кого, так еще и в бассейн эльфийскую принцессу уронил! И это я еще молчу про люстру!/

/Эй, а с люстрой-то я при чем?/ - искренне удивился старший муз - /Она ее сама сбила!/

/Если бы вы все не вели себя, как толпа невоспитанных идиотов.../

- Мальчики, не надо ссориться, - вмешалась Эйтне.

Оба муза виновато потупились.

/Так, ладно, с тобой мы потом разберемся. А сейчас давай вместе пробьем портал в центральный зал, чтобы я увел Эйтленн из этого террариума/

/Ахха, значит с этой стороны портал буду держать я?/ - уточнил старший.

/Да!/

/То есть мне ты предлагаешь нырять вниз к твоим крокодилам и выбираться через акулий вольер?/

/Будто тебе впервой. Тем более все равно уже крылья намочил/

/Ну я тебе это еще припомню!/

Перед Эйтне возникло голубоватое свечение портала.

- Прошу вас, леди, - Средний предложил ей руку.

- А как же Старший? - Эйтне неуверенно оглянулась.

- Да все в порядке, идите-идите, - замахал тот руками, подталкивая обоих к порталу.

Когда средний и Эйтне исчезли, старший тяжко вздохнул и ласточкой сиганул к крокодилам.

 

 

К удивлению Эйтне, в банкетном зале никого уже не было.

- А где все? - спросила она.

- Не знаю, - Средний озирался не менее удивленно. - Когда я уходил, были еще здесь.

Он настороженно прислушался.

- Кажется, с внутреннего дворика доносятся голоса.

- И запах шашлыка, - Эйтне принюхалась. - Пойдем к ним?

- Ты уверена?

- Хватит меня уже от ваших неблагонадежных гостей прятать. Не кусаются же они, в конце концов, - задорно отмахнулась Эйтне, незаметно меняя платье на самый легкомысленный из припасенных вариантов.

Во внутреннем дворике между зарослями жасмина и сирени обнаружилась полянка с костром и сидящей вокруг него всей честной компании вместе с Тирнаном. Даже три зеленоватых глаза периодически поблескивали в ближайших кустах. А судя по тому, что шорохи часто раздавались с противоположных сторон поляны, по кустам шастала не одна Тирр. За спиной Ильмаира стояла еще одна, незнакомая Эйтне юная и застенчивая музочка.

Муз Аллоры как раз издевался над лютней, играя на ней на манер балалайки (Ильмаир даже уши руками прикрыл, чтобы не слышать этого безобразия), а муза Кирна исполняла орочьи частушки, вытанцовывая вокруг костра.

- О, эльфики приперлись! - радостно возвестила она, едва заметив среднего с Эйтне. - Ик! А Старшего куда дели? Ик!

- Крокодилам скормили, - в тон ей огрызнулся Средний.

- Крокодилам? Это правильно! Это - по-нашему! - одобрила она.

- Надеюсь, он нам принесет... крокодильчика? - поинтересовался муз Аллоры. - А то сардельки на костре жарить не так интересно.

- А кто это с Ильмаиром? - шепотом поинтересовалась у Среднего Эйтне, пока всеобщее внимание было приковано к музам Аллоры и Кирна.

- Младшая муза Ратаниэль, - так же шепотом ответил тот. - Она опоздала на начало празднества, а потом примчалась вместе с Тирр. Вообще после знакомства с кошкой все музы Рати как-то слишком остро на нее реагируют. Мне показалось, что она просто так увлеклась погоней за кошачьим хвостом, что сама не заметила, как оказалась здесь. Видимо, чтобы заманить сюда, Тирр стащила у нее что-то достаточно нужное.

- У Рати две музы? - удивилась Эйтне. - То есть, муз и муза? Я не знала.

- Мы тоже только недавно узнали.

- Место для миледи Эйтленн! - громогласно возвестил Тирнан, отрываясь от увесистого бочонка с элем и распихивая музов Аллоры и Рати с поваленного бревна, на котором они сидели.

- Вы что, ухитрились споить моего лепрекона? - ужаснулась Эйтне, недоверчиво глядя на разошедшегося Тирнана.

- Нет, он только прикидывается, - вставая, вздохнул Ильмаир. - А вообще тут все трезвые как стеклышки,

- Да, - поддакнул муз Аллоры, - А седьмой бочонок эля, видимо, просто сам по себе дематериализовался.

- Всего лишь седьмой? - удивленно уточнил старший муз, выходы из кустов как раз за освобожденным для Эйтне бревном. - А почему тогда в подвале на пятнадцать бочонков меньше стало?

Все присутствующие старательно изобразили крайне невинный и совершенно непричастный к исчезновению эля вид.

- А может их Тирр с Младшим выпили? - старательно хлопая ресничками, предположила муза Кирна.

- Угу-угу, - саркастично покивал Старший.

- А ты крокодильчиков не принес? - разочарованно протянула она.

- Нет, только куриные бедрышки и бараньи ребрышки.

- Эля принцессе! - снова громко и снова слегка невпопад вклинился в общий разговор Тирнан.

- Вы позволите? - Средний преподнес Эйтне хрустальный бокал с золотисто искрящимся в нем напитком.

- Хочу крокодильчиков! - заявила муза Кирна.

- Так пойди и налови!

- Нечего разбазаривать моих крокодилов кому не попадя! Вот возьму и пойду сейчас на твоих акул охотиться! Из них тоже замечательное барбекю получается.

- Да на здоровье. Мне не жалко.

Из кустов стремительной молнией метнулся черный хвост и крайний шампур с куриными бедрышками бесследно исчез в зарослях жасмина.

- Пока вы тут крокодилов с акулами делите, у нас скоро и всех кур уведут, - рассмеялся Ильмаир, в последнее мгновение спасая следующий шампур из-под очередного броска черного хвоста.

В темноте отчетливо рыкнули, и с противоположной стороны костра исчезли сразу четыре шампура с бараниной.

- Вооот, - назидательно заявил муз Аллоры, - а кто-то еще не верит, что эти вредители могли и бочонки с элем умыкнуть.

- Если бы они еще не по кустам прятались, а тоже к костру вышли бы - цены бы им не было, - заметила Эйтне, и удивленно уставилась на свой бокал. Она готова была поклясться, что только что его допила, но он снова был полон.

- Было бы на что смотреть, - хмыкнул Ильмаир. - Три глаза, четыре лапы и хвост. Глаза б мои этой хвостатой злыдни не видели!

- Я не Тирр имею в виду.

- Так с младшим ты уже тоже знакома, - улыбнулся Старший.

- Где? Когда? - поразилась Эйтне и снова с подозрением уставилась на собственный бокал. Она ведь только что его допила и зорко за ним следила - больше ей никто эля не наливал, но бокал снова почему-то был полон.

- Так он к тебе под видом вестника прилетал. Провел и меня, и среднего, шифровальщик хвостатый.

- Вестником был младший муз?!!! - поразилась Эйтне. - Что ж вы мне раньше не сказали?!

- Да я сам только недавно от Тирр узнал.

- А когда это ты успел пообщаться с Тирр?

- Видать, когда с крокодилами и акулами плескался, - хмыкнул муз Аллоры. - Наша кошка такого же ни за что в жизни не пропустит.

Все рассмеялись.

- Эй, а где половина шампуров?! - спохватился Ильмаир, который буквально на несколько секунд отвлекся от охраны шашлыков.

- Да ладно, еще из замка принесу, - махнул рукой Старший.

- И эль захвати! - добавила муза Кирна. - Два бочонка.

- Лучше три.

- Бери сразу пять!

А ночь еще только начиналась...

 

 

* * *

 

Теневой замок растаял в утреннем тумане, уступая место настоящему.

- Вот видишь, здорово вышло, а ты опасался.

- Я опасался? Сам панику развел – тени появились, нас перестанут слышать, кошмар-караул…

Эмоция иронии.

- Молчи уже ... младшенький.

- А он и так молчит.

- Но очень интенсивно думает.

- А с маринованными эльфийскими ушками в мухоморовом соусе – это все-таки был явный перебор.

- Это не я придумал!

- А кто?!

Эмоция смеха.

- Вот, он еще и издевается!

- Зарразы! Вы оба!

- Что, уйдешь от нас, и мы будем плакать?

- Не дождетесь!

 

 

(с) Liana & Chris Baggins, май-июнь 2011

Hosted by uCoz